Свой клан по Call of Duty2, что для этого нужно
1. Кто для этого нужен
Для того что бы создать свой клан вам понадобиться как минимум 5
человек. Сейчас все ведущие лиги перешли на формат игры 5х5. Однако
опыт подсказывает что одного/двух запасных иметь бывает не лишним. Если
игрок основного состава не может по каким-то причинам принять участие в
игре на его место выходит запасной.
Прежде всего людей надо выбирать по принципу:
Желание играть и совершенствоваться в скиле и тактике превыше всего!
Однако не стоит забывать что частенько на поле боя решает все не
тактика, а личный скилл. Если к вам проситься человек, скил которого
мягко говоря слабоват, а желание огромно, то такого бойца можно
записать в резерв и подождать пока из него вырастит настоящий перец!
Если же скил человека крут, он известен, он круто играет, он всегда в
первой тройке по фрагам на tdm серверах ? это еще не значит что он
будет ходить на тренировки, принимать активное участи в жизни команды и
т.п. Потому рекомендую искать крепких середнячков, но с огромным
желанием играть командно, ответственностью за свои действия и слова,
чувством такта и дисциплиной. Человек должен слушать приказы командира,
не перечить, не болтать много, но и не быть откровенно тряпкой.
Так же, немаловажная вещь ? удаленность друг от друга. Если вы живете в
одном доме, то это идеально! Вам легче будет встречаться, обсуждать
тактику, обмениваться мнениями. Если же вы живете в разных странах, то
это подразумевает интернет-команду, что конечно накладывает
определенные ограничения на общение, и может повлиять на конечный
результат.
Не советую набирать в клан много народу.
Во-первых, потом, когда вы поймете что народу больше чем надо, вы
можете столкнуться с проблемами при сокращении состава. Ведь надо будет
кого-то попросить?, а это бывает не просто.
Во-вторых - много народу это постоянный базар на отвлеченные темы и минимум конструктивизма.
В-третьих ? много народу это отсутствие постоянного, хорошо наигранного состава. А сыгранность коллектива это очень важно!
Много народу ? это демократия в плохом смысле этого слова. Ведь по
статистике умных людей меньшинство, а значит, например на выборах и при
голосовании, решающее слово будет иметь неумное большинство.
Вообще в клане не должно быть демократии, вернее она должна быть при
обсуждении текущих важных вопросов, однако решающее слово всегда должно
оставаться за одним человеком ? кланлидером.
В идеале кланлидер и командир ? это одно и тоже. Однако обязанностей у
такого человека может стать настолько много, что на все остальное не
останется времени.
Вообщем, выбор людей - это субъективное мнение каждого кланлидера.
2. Что для этого нужно
Каждый боец клана обязан иметь:
- Свободное время по вечерам, а часто и по ночам
Залог успеха ? постоянные тренировочные матчи с другими кланами. Играть
стоит преимущественно с бургами, так как кланов у них много и среди них
встречаются очень сильные. А если учесть что разница во времени между
нами и Европой в среднем 2 часа, то основная часть бургов будет
вылезать на сервера, как раз к полуночи по вашему времени.
3. Кланлидер
Это самый главный человек с точки зрения пиара и организации клана. Он
все придумал, он все начал, он все тащит на себе. Помогайте своему
кланлидеру всеми возможными способами. Не обременяйте его не нужными
вещами и глупыми вопросами.
Но и требуйте с него по полной ? о вашем клане должны знать, у клана
должна быть страница и канал в irc. Должна вестись грамотная
селекционная работа. Люди не отвечающие потребностям клана и его уровню
должны покидать клан. Кланлидер ? это гимор. Я даже думаю что клан
лидер не всегда должен принимать участия в боях ? это скорее менеджер,
чем боец. Кстати, кланлидера и назвать можно менеджером?
4. Координатор
50% успеха в битве ? это координатор команды (командир в бою).
Координатором следует становиться тому, кто интуитивно чувствует
положение вещей в игре, изощрен в тактике, имеет скилл выше среднего.
Авторитет имеет огромное значение, но если вы имеете все что я описал
выше ? авторитет вам обеспечен.
Я бы так определил приоритеты для командира:
1 чувствовать игру интуитивно
2 организаторские способности
3 скилл
4 умение убеждать
5 звонкий, четкий командный голос
6 трудолюбие и усидчивость
7 четко поставленные цели
Если у вас в клане есть боец, который валит всех направо и налево, не
стоит сразу выдвигать его на командование, вероятно он полный ноль в
тактике. Если есть крутой тактик, но он плохо стреляет, то скорее всего
его авторитета не будет достаточно для того, что бы за ним пошли
остальные.
5. Грамотный тренировочный процесс/методика
У клана, который желает добиться определенных успехов все должно быть
серьезно. Это как хоккей, например. Хоккеисты на тренировках часами
тренируют стандартные положения, кидание шайбы в левый верхний угол
ворот, работу двойками/тройками, отрабатываю заранее приготовленную
тренером тактику и т.п. Точно так же все должно быть и у нас в клане!
Мы занимаемся киборспортом, а спорт ? это в первую очередь тренировки.
В клане должен быть определен график и методика тренировочного
процесса. По каким дням, какие карты, что тренируем. Грамотно
продуманный процесс тренировок и подготовки ? 90% успеха (имхо).
Очень важно знакомиться с демками других команд, особенно крутых
команд. Иногда нужно насильно заставлять членов клана смотреть те или
иные демки, особенно если ваши идею совпадают с тем что вы увидели.
--------------------------------
Когда все вышеперечисленное присутствует ? считайте, что у вас отличная
команда. Работайте над собой, работайте для команды, уважайте своих
товарищей, слушайте командира, не болтайте в тимспике, смотрите демки,
тренируйте скилл и вас ждет успех!